В 1993 году мир люксовых часов пережил землетрясение. На BaselFair презентовали Royal Oak Offshore — 42-мм «монстра» с резиновыми вставками, который вызвал у публики культурный шок. Легендарный Жеральд Жента, создатель оригинального Royal Oak, назвал его «морским слоном», а коллеги шептались за спиной: «Этот уродец не продержится и года». Но именно этот «Зверь» (как его тут же окрестили) стал самой прибыльной авантюрой Audemars Piguet.
Идея родилась не в тиши мастерских Ле-Брассю, а на волнах — в прямом смысле. В 1980-х AP спонсировал гонки мощных катеров Cigarette, а директор по маркетингу Дирк Веттенгель мечтал создать «часы для поколения яхтсменов». Первые эскизы 1989 года напоминали приборную панель скоростного судна: толстенные прокладки как иллюминаторы, резиновые короны ярких цветов, даже встроенный компас.
Если обычные люксовые часы шептали о традициях, Offshore орал об инновациях. В 1998-м — титановый корпус (на треть легче стали), в 2006-м — керамика, в 2007-м — кованый углерод. К 2010-м коллекция превратилась в лабораторию экзотических сплавов: здесь и черненый тантал, и гибридный кермет, и даже платина с бриллиантами для тех, кому 400 грамм на запястье — норма.
Особняком стоит Diver — версия для дайвинга с водозащитой 300 м. Его резиновые короны размером с пуговицу пиджака и люминесцентная шкала, видимая в кромешной тьме, сделали его must-have для подводных охотников и мафиозных авторитетов (последние оценили сочетание брутальности и цены в 50+ тысяч долларов).
Offshore стал первыми часами, которые носили не потому что престижно, а потому что круто. Арнольд заказал черную PVD-версию после визита в Ле-Брассю. Jay-Z получил лимитированную серию с бриллиантовой меткой «10» и iPod с его треками. Alinghi, Шумахер, Шак — AP превращала спортсменов в соавторов, задолго до того, как это стало мейнстримом.
К 2023 году «Зверь» оброс 30 юбилейными моделями, но сохранил бунтарский дух. Сегодня его керамические версии с открытыми механизмами весят как перо, а турбийоны прячутся за бронебойными стеклами. История доказала: иногда чтобы стать классикой, нужно сначала всех шокировать.